Как освещение в магазине влияет на продажи? Рекомендации и ошибки
Освещение в магазине детской одежды играет огромную роль в принятии решения клиентов о покупке. Особенно это важно, если предлагаемая продукция ценится за дизайн. Детская одежда – именно такой товар.
Освещение создаёт атмосферу в магазине, помогает сделать необходимые акценты, может выгодно презентовать товар, а может «спрятать» его от глаз покупателей, оно даже влияет на настроение покупателей. Обо всех этих особенностях вы узнаете в статье.
Какие виды освещения магазина детской одежды бывают?
Освещение можно разделить на 2 категории: акцентное и общее.
Акцентное освещение может подчеркнуть форму продукта, его текстуру и отделку, цвет. Общее освещение создаёт атмосферу. Например, оно может создать чувство комфорта, благополучия и сориентировать клиента в пространстве.
Световые акценты лучше всего расставлять точечными настенными светильниками, светильниками направленного света и светодиодными лампами. Последние особенно выгодны для магазинов одежды, так как не приводят к выгоранию цветов ткани.
Общее освещение должно быть достаточным, чтобы осветить разные уголки магазина. Нормой освещения для магазина детской одежды считается не менее 1 000 Люкс. Освещение монтируется до размещения стеллажей, а они «съедают» часть света. Учтите это при размещении светильников.
Рекомендации по выбору светильников в магазин детской одежды:
- Ограничить воздействие УФ-лучей помогут галогенные лампы и светодиодные светильники.
- Подчеркнуть насыщенность желтых или красных оттенков помогут лампы, которые дают теплый свет.
- Для подсветки зеленых и синих тонов используйте холодный свет.
- Подсвечивать меха лучше отраженным, а не прямым светом.
Как свет влияет на принятие решения о покупке?
- При высоком уровне освещенности помещения у покупателя поднимается настроение, появляется ощущение праздника.
- Цветовая температура тоже влияет на покупателя. Она может быть теплой или холодной. Для людей южных регионов предпочтительней теплый свет, он им привычней. В регионах с холодным климатом лучше воспринимается более холодный свет. Но для детских магазинов сильно в холодный свет уходить нельзя в любом случае.
- Натуральные ткани выгодно выглядят при мягком и рассеянном освещении.
- Для ярких детских моделей подойдёт игривое освещение.
- Высокий уровень освещенности создает радостную атмосферу магазина.
- Для оформления витрин можно выбрать театральный эффект освещения. Основной свет в этом случае приглушается, а выставочный образец выделяют лучом света.
- Светлые вещи необходимо освещать приглушенным светом, иначе они поблекнут. А темные нужно освещать интенсивно.
- Точечная подсветка должна быть на 40% ярче основного света, чтобы она действительно выделяла необходимые объекты.
- Товары холодных тонов нужно освещать холодным светом, теплых тонов, теплым светом. В противном случае может быть искажение цветовой палитры изделия.
- Оптимальным вариантом освещения для примерочных будет тандем из верхнего света и фронтальной подсветки зеркала.
- Для освещения полок используйте светильники с закрытым корпусом, чтобы покупатели могли рассматривать товар на близком расстоянии.
Типичные ошибки организации освещения в магазине детской одежды:
- Свет в примерочной падает таким образом, что искажает пропорции фигуры человека.
- Свет создает нездоровый оттенок лица покупателя.
- Товар лежит в темных уголках магазина.
- Свет примерочных создает тени на покупателях.
- Свет слишком преувеличивает красоту внешнего вида одежды. Это может привести к возвратам.
По мнению ведущих маркетологов правильно организованное освещение в магазине детской одежды могут существенно поднять продажи. Данная статья поможет вам провести аудит своего магазина, поправить недочеты и добавить новые решения. Если же вы хотите организовать освещение в магазине с нуля, то лучше обратиться к специалисту по этому вопросу.
Стремительного роста продаж!
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись
полезной информацией с другими
Читайте также
Зимние тёплые комбинезоны пользуются большим спросом среди родителей, потому что они удобные, практичные и гарантированно защищают от холода. Но что насчёт подростков? С трендовым стилем apres ski, отсылающим к горнолыжным курортам с их свитерами «с оленями» и отороченными мехом шапками, «взрослые» комбинезоны тоже стали популярны.
Многослойность — один из самых популярных трендов сезона. Вариантов тут много: от надетой поверх джинсов юбки до рваных свитеров, сквозь которые проглядывают майки и футболки. Многослойность востребована и в верхней одежде, однако наслаивать вещи суровой зимой может быть некомфортно и опасно. Поэтому дизайнеры G’n’K предложили концепцию имитации многослойности — когда одежда выглядит так, будто составлена из нескольких слоев, хотя фактически он один
Когда закупать зимнюю коллекцию детской верхней одежды? Кажется, что определённого ответа на этот вопрос нет, но это не так. Самое время выстраивать новую стратегию ведения бизнеса и сбыта, потому что, к сожалению, «как раньше» в ближайшее время точно не будет.